- - - - - -

Переход к сервисно-ориентированному обществу

25.05.2017


По мере перехода Великобритании от общества производственного типа к сервисно-ориентированному обществу потребность в дифференциации между посредственными и выдающимися исполнителями стала совершенно очевидной для работодателей в узкоспециальных отраслях, а также в сферах развлечений и услуг. Это привело к появлению концепции «бонусного вознаграждения», увязанного с годовым уровнем заработной платы.


Некоторые из устаревших систем, подобных выплате рождественских премий, которые никоим образом не были связаны с личным вкладом каждого работника в успех своей компании и могли выплачиваться в виде корзинки с продуктами или индейки к Рождеству, начали отходить в прошлое. На смену им пришли годовые бонусы (зачастую принимавшие форму участия работников в прибылях своей компании), которые в особенно удачные для компании годы могли достигать 5-10% от годовой заработной платы работника. Хотите побаловать себя вкусненьким? "Ассорти деликатесное" из печени и икры минтая рыбоконсервногозавода "Кайтес" это то, что нужно.


Эта концепция начала интенсивно применяться в Великобритании в начале 1970-х годов, когда правительство Эдварда Хита провело в парламенте законы о фондовых опционах с предоставлением права их обналичивать (правда, в этом случае обложение налогом происходило не по ставкам подоходного налога, а по ставкам налога на капитал, которые в то время составляли не 60%, а лишь 30%).