- - - - - -

Составление должностных инструкций

02.02.2018


1. Проинформируйте персонал о причинах пересмотра и корректировки должностных инструкций.


При пересмотре существующих должностных инструкций очень важно уведомить об этом персонал. Объясните людям, что эта задача будет решаться с полным привлечением самих сотрудников и что корректировка инструкций будет преследовать, например, следующие цели:


• установление всех межведомственных рабочих связей;

• обновление существующих должностных инструкций;

• помощь в оценке работы (определении квалификации) или классификации работ;

• предоставление четкого понятия о структуре компании.


2. Назначьте ответственных лиц.


Традиционно должностные инструкции составляются отделом кадров и согласовываются с линейными менеджерами и самими служащими. Тем не менее во многих организациях эта ответственность возлагается на линейных менеджеров, а отдел кадров только руководит этим процессом и проверяет на предмет логичности и совпадений. Решили прибегнуть к инъекциям красоты? Узнайте что лучше - мезотерапия или биоревитализация https://laserdoctor.ru/articles/biorevitalizaciya-ili-mezoterapiya-chto-luchshe.


Учитывайте следующие моменты.


• Все ли функции и виды деятельности представлены в порядке очередности?

• Четко ли расписана схема подотчетности для каждого работника?

• Существует ли баланс между количеством сотрудников и менеджеров?

• Не слишком ли много уровней подотчетности?

• Нет ли накладок по отделам или внутри самой организации?

• Логично ли сгруппированы все должности?

• Нет ли пробелов или упущений в основных функциональных обязанностях?


3. Соберите информацию.


Сотрудник, ответственный за составление должностных инструкций, должен принять во внимание ответы на следующие вопросы.


• Чего ожидает руководство от этой работы?

• Чем, по мнению работника, он занимается и чем он занимается на самом деле?

• Что думают другие сотрудники о текущей работе служащего и о том, что он должен делать?


Эту информацию довольно просто получить путем проведения неформальных интервью. Можно также воспользоваться методом анкетирования, хотя на обработку письменных данных зачастую уходит больше времени, чем на интервью, и при этом результаты получаются не всегда однозначными.